интервью

Мэтью Смит

разговаривала Вера Щелкина
12.2016

Вопрос:
Расскажи нам, пожалуйста, о себе. Ты был танцовщиком и хореографом до того, как столкнулся с системой Axis Syllabus?

Ответ:
До того, как пришел в AS, я четыре года был профессиональным танцовщиком в Новой Зеландии. Я танцевал в большинстве крупных танцевальных компаний, в том числе в компании Black Grace, которая комбинирует традиционные элементы культуры маори и тихоокеанских островов с танцем contemporary. Также я танцевал в компании людей со смешанными возможностями, и меня очень вдохновляло работать с людьми, чьи тела и телесные ограничения очень отличались от моих.

Потом я провел 15 лет в Европе, где танцевал для разных компаний и начал карьеру преподавателя. Я танцевал и преподавал в более чем 50 странах мира. Я преподавал пилатес в Бельгии, преподавал танец в танцевальной академии P.A.R.T.S. в Бельгии. В то же время я танцевал в экспериментальной компании из Австрии под названием Villi Dorner.

Параллельно с преподаванием и исполнением я создавал и свои работы, но никогда не считал это основным фокусом своего внимания. Мне нравится делать это при возможности.

Вопрос:
Как ты попал в сообщество Axis Syllabus?

Ответ:
В 2000 году я встретил Фрея, основателя метода Axis Syllabus. Его идеи о движении резонировали с моими. В университете я изучал анатомию и человеческую физиологию.

Мне было интересно объединить научное исследование с танцем, и Фрей занимался похожими вещами.

Вопрос:
Повлиял ли этот метод на твою творческую деятельность?

Ответ:
Я не использовал Axis Syllabus напрямую в своем художественном творчестве. Но я получил очень много информации и интегрировал ее в свое тело, так что, танцуя в разных стилях на протяжении всей своей карьеры, я понизил частоту физических травм, используя изученные принципы. Я очень благодарен за это. Карьеры многих танцовщиков заканчиваются рано, но я танцевал до сорока лет.

Я не избежал травм совсем, но значительно снизил их частоту, а при реабилитации использовал бесценную информацию. Axis Syllabus – это попытка собрать полезную информацию и использовать ее в движении, так что в определенном смысле это не метод. Каждый преподаватель свободен проявлять те идеи и принципы, которые важны ему, и передавать эту информацию другим, как он ее видит.
Вопрос:
Есть представление, что принципы AS можно использовать в физической активности, связанной с телом. Для тебя это правда?

Ответ:
В Новой Зеландии у меня есть проект «more men moving more» — это класс для пожилых людей. Это не танцевальный класс, но я использую идеи, собранные и изученные сообществом AS, при создании программы упражнений для людей 70-80 лет. Они находят ее очень полезной. Я верю, что принципы AS можно применять к любому движению.

Вопрос:
Почему остеопатия?

Ответ:
Остеопатия для меня – дополнение к информации, которую предлагает AS. Иногда людям нужны руки другого человека, чтобы помочь их телам изменяться, обнаруживать проблемы и справляться с ними.

Меня привлекала остеопатия своей философией: она рассматривает человеческое тело как единое целое, способное восстанавливаться и самоисцеляться.

Вопрос:
Что интересует тебя сейчас больше всего? Как ты объединяешь свою деятельность?

Ответ:
Я продолжаю ассимилировать информацию, но в итоге я хотел бы плавно перемещаться между областями движения, мануальной терапии и реабилитации. Я надеюсь создать клинику, где люди могут исследовать, восстанавливать, сохранять или повышать свой потенциал движения.

Вопрос:
Можешь ли ты дать совет новым и более опытным танцовщикам, которые придут на твой класс AS? Кого ты ожидаешь на нем увидеть? (прим. редактора: интервью проходило перед классом Мэтью в Москве)

Ответ:
Я собираюсь обучать доступным вещам. Я хочу пригласить всех, кто открыт обучению.
Меня интересует текучая динамика и увлекающее движение. Я надеюсь объяснить принципы, которые буду преподавать, так ясно, чтобы ученики – даже если не успеют за короткое время класса воплотить все идеи в теле – почувствовали, как могут развивать их со временем.